Положение о школе медицинских сестер

Школа медицинских сестер

Развитие системы здравоохранения в значительной степени зависит от профессионального уровня и качества подготовки, рационального размещения и использования среднего медицинского персонала, как самой объемной составляющей кадрового ресурса медицинской организации. Сестринская помощь сегодня становится самостоятельной областью профессиональной деятельности в системе здравоохранения.

Тенденции развития сестринского дела значительно усиливают роль медсестры в современной системе здравоохранения. В настоящее время утвержден Комплексный план развития сестринского дела в Республике Казахстан, разработанный в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», Государственной программой развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Казақстан» на 2011-2015 годы, Комплексным планом развития кадровых ресурсов здравоохранения Республики Казахстан на 2013-2016 годы, утвержденным распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 20 декабря 2013 года № 190-р.

Наряду с реформированием сестринского образования, предполагается внедрение новых механизмов функционирования медицинских организаций с равноправными врачебными и сестринскими организационными структурами, введение регистра специалистов сестринского дела и сестринской документации, внедрение инновационных сестринских технологий, развитие современных сестринских доказательных практик, фундаментальной и прикладной сестринской науки, перераспределение и четкое разграничение функциональных обязанностей между врачами и медсестрами разных уровней.

Важное значение имеет развитие и совершенствование системы непрерывного образования и, в частности, повышение квалификации кадров, профессионального мастерства медицинских сестер, работающих в практическом здравоохранении.

БМЦ УДП РК благодаря наличию уникального высокотехнологичного оборудования может оказывать высокоспециализированную помощь по всем направлениям современной медицины. Предполагается внедрение международных стандартов надлежащей научной и клинической практики. В настоящее время в БМЦ УДП РК работают около 400 средних медицинских работников, что требует разработки специальных условий и организации эффективных мероприятий для повышения их профессионального уровня. В этой связи создание ШМС по повышению профессионального уровня медицинских сестер положительно скажется на качестве предоставления медицинских услуг.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Школа медицинских сестер создается на базе БМЦ УДП РК.

1.2 ШМС объединяет сообщество всех медицинских сестер БМЦ УДП РК.

1.3 Общее руководство ШМС и организацию работы осуществляет Совет медицинских сестер БМЦ УДП РК.

1.4 Руководитель ШМС назначается приказом главного врача БМЦ УДП РК.

1.5 Для обсуждения вопросов деятельности ШМС, принятия соответствующих решений не реже одного раза в месяц проводятся заседания ШМС.

1.6 ШМС один раз в год предоставляет отчет о результатах деятельности на заседание Больничного совета.

1.7 На заседания ШМС могут приглашаться руководители структурных подразделений, заведующие отделениями, старшие медицинские сестры и др.

1.8 В своей деятельности ШМС руководствуется:

  • действующим законодательством Республики Казахстан;

  • нормативными и правовыми документами Республики Казахстан в сфере профессионального образования, медицинского образования в здравоохранении, организации здравоохранения;

  • внутренними документами БМЦ УДП РК.

1.9 ШМС может взаимодействовать с медицинскими организациями образования РК, международными организациями, профессиональными медицинскими ассоциациями, международными ассоциациями медицинских сестер по согласованию с руководством БМЦ УДП РК для развития и совершенствования сестринского дела.


2. МИССИЯ, ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Миссия - создание постоянной, устойчивой, инновационной и эффективной системы непрерывного развития профессионального уровня сестринского персонала.

Цель ШМС: достижение и поддержка высокого уровня квалификации сестринского персонала БМЦ УДП РК для оказания качественной медицинской помощи.

Задачи:

1. Создание и совершенствование эффективной системы управления сестринской деятельностью в БМЦ УДП РК;

2. Создание условий для профессионального роста и самообразования;

3. Проведение научно-исследовательских работ в области сестринского дела.


3. СТРУКТУРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Школа медицинских сестер БМЦ УДП РК должна стать научно-образовательной и практической площадкой для поддержки и развития непрерывного профессионального развития медицинских сестер, проведения исследований в области сестринского дела, использования наилучшего передового опыта и инновационных технологий для повышения профессионального мастерства специалистов сестринского дела, основанного на компетентностном подходе.

Структурная организация ШМС включает сектора, каждый из которых отвечает за отдельный большой раздел и в сумме даст основные направления для дальнейшей реализации миссии ШМС, направленной на создание постоянной, устойчивой, инновационной и эффективной системы непрерывного развития профессионального уровня сестринского персонала (Рисунок 1).

ШМС

Рис.1 Структура Школы медицинских сестер


4. ФУНКЦИИ

4.1 Формирование и постоянный мониторинг единого профессионального регистра специалистов сестринского дела БМЦ УДП РК.

4.2 Разработка и внедрение программы адаптации молодого специалиста.

4.3 Разработка вопросов менеджмента сестринской деятельностью на основе развития доказательной сестринской практики.

4.4 Разработка и внедрение новых технологий в сфере сестрин­ской помощи на основе доказательной сестринской практики.

4.5 Разработка предложений по совершенствованию стандартов операционных процедур, сестринской нагрузки на основе их оценки.

4.6 Разработка программ повышения квалификации медицинских сестер.

4.7 Анализ и мониторинг обучения и разработка предложений по совершенствованию обучения.

4.8 Совершенствование методической базы непрерывного медицинского образования медицинских сестер.

4.9 Разработка и создание базы образовательных модулей, в т.ч. электронных образовательных ресурсов для системы непрерывного профессионального образования медицинских сестер.

4.10 Разработка и внедрение в работу специалистов среднего звена новых технологий обучения на основе наилучшей международной практики (менторство, коучинг и др.).

4.11 Разработка предложений и заявок на обучение медицинских сестер по программе 011 на основе потребности БМЦ.

4.12 Содействие изучению и внедрению международного опыта при обучении, повышении квалификации.

4.13 Разработка и внедрение международных партнерских программ по повышению квалификации СМР.

4.14 Развитие сестринской практики на основе проведения научно-исследовательской деятельности.

4.15 Подготовка ежегодного отчета о результатах деятельности ШМС на заседание Больничного совета.

4.16 Создание официальной веб-страницы ШМС на сайте БМЦ УДП РК для информирования о деятельности ШМС для обеспечения эффективного координирования деятельности работы медицинских сестер БМЦ УДП РК.


5. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Права и ответственность ШМС определяются Уставом БМЦ УДП РК и настоящим Положением.

ШМС имеет право:

5.1 Привлекать опытных медицинских сестер к работе в секциях по направлениям работы.

5.2 Привлекать опытных медицинских сестер к организации и проведению курсов повышения квалификации для среднего медицинского персонала.

5.3 Привлекать медицинских сестер к проведению научных исследований в области сестринского дела.

5.4 Проводить систематический мониторинг за обучением и анализ обучения.

5.5 Осуществлять взаимодействие со всеми структурными подразделениями БМЦ УДП РК, республиканскими, регионарными, международными организациями по вопросам, касающимся деятельности ШМС.

5.6 Организовывать и проводить семинары-обучения, тренинги, конференции, мастер-классы, в том числе с участием международных экспертов в области сестринского дела.

5.7 Вносить предложения руководству БМЦ УДП РК по вопросам эффективного управления средним медицинским персоналом.

ШМС несет ответственность:

5.8 За добросовестное и качественное выполнение поставленных задач,

5.9 За своевременный и качественный отчет руководству.


6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ШМС взаимодействует с:

  • Советом медицинских сестер по координации работы ШМС и управлению сестринским персоналом;

  • Научно-образовательным отделом по организации и координации повышения квалификации средних медицинских работников, проведению научных исследований;

  • Организационно-методическим отделом – по вопросам организации и методического обеспечения больничного менеджмента;

  • Отделом телекоммуникаций и информационных систем безопасности - по организации и обеспечению необходимой технической поддержкой при проведении конференций, семинаров, совещаний

  • Отделом стандартизации, аккредитации и мониторинга – по вопросам

  • стандартизации, аккредитации и мониторинга сестринской деятельности;

  • Административно-хозяйственной частью по обеспечению необходимым оборудованием и оснащением для функционирования ШМС;

  • Отделом маркетинга и рекламы по вопросам подготовки печатных документов (бюллетеней, программ, прайс-листов и др.).