Версия сайта для слабовидящих

+7(7172) 70-80-90
+7 702 006 56 56

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ: ДОКТОР, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ ЛУЧШЕ ВИДЕТЬ

  16.10.2018

История врача-офтальмолога Президентской клиники Ырзык Жарылгасиновой ее собственными словами.

2018.10.16 ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ 1

Меня с детства привлекал глаз, его строение. Помню, как маленьким ребенком всем куклам красила глаза и даже пыталась делать операции. Мама же рассказывала, что в детстве я на всех фотографиях пририсовывала людям ресницы и прокалывала зрачок.

 

В детстве я всегда говорила родителям: «буду делать то, что у меня получается лучше всего». Я вышивала, делала микростежки и мелкие швы, которые трудно увидеть. Любовь к микроработе была с детства. Потому, когда пришлось выбирать профессию, я решила, что это будет офтальмология.

2018.10.16 ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ 2

Я всегда смотрела на свою профессию глубже: мне  хотелось  не только дарить людям зрение, но и влиять  на их восприятие. Потому что  зрение – это мостик от внешнего мира к внутреннему. Та информация, которая попадает к нам через зрительный анализатор,прямиком поступает в мозг. Потому верное восприятие внешней информации влияет на то, как мозг ее анализирует икакой результат идей, мыслейон выдает на  выходе.

 

Я верю, что моя большая задача как офтальмолога состоит в том, чтобы не только улучшать зрение, но и менять восприятие мира.Представьте себе, если вы утром проснулись и смотрите на мир через черные  очки. Все  кажется грустным,  небо – пасмурным,  люди – неулыбчивыми, и вдруг врач снимает эти очки с пациента, и мир становится радужнее. Вот это в моем понимании и есть  изменение восприятия.

2018.10.16 ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ 3

На самом деле, глаз – не просто орган. Мне больше нравится название око: оно всевидящее, окно от внешнего к внутреннему и наоборот.

 

Я работаю с микроскопом, с его  помощью делаю микронадрезы. Такие микроманипуляции называются микрохиругией. Меня она всегда привлекала, так здесь требуется  наивысшая точность и сосредоточенность: миллиметр плюс или минус грозит потерей зрения.  У докторов-офтальмологов большая ответственность на плечах, но в тоже время немало моментов радости, особенно, когда видишь результат –человек стал лучше видеть.

 

Сейчас я занимаюсь  амбулаторной микрохирургией. В день  провожу от двух до шести микроопераций. В основном, это нейроретинопротекция, что  значит защита зрительного  нерва и сетчатки, которые повреждаются в результате  возрастных  и дегенеративных изменений, либо из-за каких-либо болезней. Ко мне обращаются пациенты с высокой степенью близорукости, глаукомой, макулодистрофией(поражение сетчатки глаза и нарушение центрального зрения),  наследственнымиизменениями сетчатки, атрофией зрительного нерва.

2018.10.16 ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ 4

В профессии, уверена, важно воспринимать не  болезнь, не  глаз и его патологию, а смотретьна пациента в целом  с его органами,  системами,  эмоциями и отношением к миру. Потому вбеседах  с пациентом считаю важным не только назначать необходимое лечение, а стараться увидеть глубже.

 

Бывает, ты делаешь все  возможное и невозможное для пациента, а ему не становится лучше. Начинаешь общаться ближе и выясняешь, что в глубине  души у него  большая рана, и эта проблема не дает ему выздороветь физически, потому иногда приходится рекомендовать помощь, например, психотерапевта. Это очень важно понимать, ведь орган не  существует  самостоятельно,  он  является лишь частью большой системы.

 

Все правила Гиппократа важны в нашей работе, но  главное – не навреди. Помимо этого, руководствуюсь своими принципами: относись к каждому пациенту так, как будто это твой отец или любой другой близкий человек, или как бы ты сам хотел, чтоб относились к тебе.


Партнеры больницы