Отдел непрерывного профессионального развития

Миссия – создание постоянной, устойчивой, инновационной и эффективной системы непрерывного повышения профессионального уровня медицинских и немедицинских кадров.

Цель – достижение и поддержка высокого уровня профессионального образования кадров для оказания высококвалифицированной медицинской помощи. 

Основные задачи:

1) Реализация основных положений государственной политики в сфере повышения квалификации и профессионального роста медицинских кадров в Больнице.

2) Координация образовательной деятельности.

3) Организация, обеспечение и проведение образовательных мероприятий, содействие в повышение профессионального уровня сотрудников Больницы. 

 


Положение о школе медицинских сестер

Развитие системы здравоохранения в значительной степени зависит от профессионального уровня и качества подготовки, рационального размещения и использования среднего медицинского персонала, как самой объемной составляющей кадрового ресурса медицинской организации. Сестринская помощь сегодня становится самостоятельной областью профессиональной деятельности в системе здравоохранения.

Тенденции развития сестринского дела значительно усиливают роль медсестры в современной системе здравоохранения. В настоящее время утвержден Комплексный план развития сестринского дела в Республике Казахстан, разработанный в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», Государственной программой развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Казақстан» на 2011-2015 годы, Комплексным планом развития кадровых ресурсов здравоохранения Республики Казахстан на 2013-2016 годы, утвержденным распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 20 декабря 2013 года № 190-р.

Наряду с реформированием сестринского образования, предполагается внедрение новых механизмов функционирования медицинских организаций с равноправными врачебными и сестринскими организационными структурами, введение регистра специалистов сестринского дела и сестринской документации, внедрение инновационных сестринских технологий, развитие современных сестринских доказательных практик, фундаментальной и прикладной сестринской науки, перераспределение и четкое разграничение функциональных обязанностей между врачами и медсестрами разных уровней.

Важное значение имеет развитие и совершенствование системы непрерывного образования и, в частности, повышение квалификации кадров, профессионального мастерства медицинских сестер, работающих в практическом здравоохранении.

БМЦ УДП РК благодаря наличию уникального высокотехнологичного оборудования может оказывать высокоспециализированную помощь по всем направлениям современной медицины. Предполагается внедрение международных стандартов надлежащей научной и клинической практики. В настоящее время в БМЦ УДП РК работают около 400 средних медицинских работников, что требует разработки специальных условий и организации эффективных мероприятий для повышения их профессионального уровня. В этой связи создание ШМС по повышению профессионального уровня медицинских сестер положительно скажется на качестве предоставления медицинских услуг.



Отчет о проделанной работе Школы медицинских сестер

На сегодняшний день сформирован единый профессиональный регистр специалистов сестринского дела Больницы, который постоянно мониторируется; сектором адаптации разработана программа адаптации молодого специалиста, которая каждую неделю проводит лекций для молодых специалистов сестринского дела; и программа повышения квалификации медицинских сестер.

С целью выявления проблем, с которыми сталкиваются молодые специалисты на новом месте работы и разработки программы проведено анкетирование молодых специалистов сестринского дела. Было проанкетировано 17 медицинских сестер. Результаты анкетирования показали, что адаптация к условиям нового рабочего места у 82% респондентов продолжалось до 1 месяца, у 18% - до 2 месяцев. 47 % медицинских сестер ответили, что самое сложное в процессе адаптации – профессиональные обязанности, 23% - вхождение в коллектив, 29% - рабочая нагрузка, 6 % - работа в Инфомед. 100 % респондентов ответили, что в период адаптации им помогли бы дополнительное обучение, консультации, тренинги. На вопрос «С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?» - большинство респондентов ответили, что имеют трудности с заполнением документации, работой с ИВЛ аппаратом, при первой помощи при анафилактическом шоке, в постановке мочевого катетера.